К сакральным относят и цвет «сары» — желтый, отличающийся своей полисемантичностью. Он обозначал Солнце, движение, простор, а в другом случае усиливал негативный смысл горя, тоски, печали — сары уайым, сары қайғы и т.д. Положительная коннотация в ассоциативной связи с золотом как ценностью: «сабыр түбі – сары алтын», что означает «терпение – золото».
Желтый цвет активно использовался в керамическом искусстве Южного Казахстана, где археологические исследования показали, что особой популярностью пользовалась так называемая «желтофонная керамика». Доминирование желтого (лимонно-желтого) колорита связывается с суфийской традицией: желтый (цвет солнца, огня) считался цветом второй стадии духовного пути (тарикат), а также ассоциируется с тонкой субстанцией — миром духа (рух), «другом Бога» (вали) – человеческий тип. Желтый цвет в мусульманской культуре несет важную символическую функцию, связанную с духом, духовным путем, Пророком и т.д. Желтый цвет (цвет золота) у представителей тюркских этносов означал высшую ценность, начало всех начал, символ божественности и др.
Часто встречаемые казахские топонимы со словом «сары»: «Сары дала», «Сары-Арқа» и т.д. некоторые исследователи трактуют как «сухая или необузданная степь», другие считают, что их употребляли в значении широкий, большой, огромный. Топоним «Сары-Арқа» мог обозначать северную сторону. В тюркских языках встречаются различные дефиниции, обозначающие цвет севера – им может быть и черный, и желтый.
Сары и алтын (золотой) близкородственны как проекции знака солнца. Золото стало основным материалом в сакской торевтике. В тюркской культуре золото — универсальный космический символ, связанный с понятиями вечности, нетленности, прочности и истинности. Золотой был в приоритете правителей, верховной элиты. Искусство золотого шитья было одним из главных декоров одежды казахской знати – ханов, биев, султанов и др.
С представлением о блеске и сиянии связана семантика слова «золотой»: алтын тамыр – золотой корень.